Новости – ВОЯЖ: дилер LADA в г. Орск
+7(3537)28-88-88
Режим работы: с 9:00 до 20:00
г. Орск, Новотроицкое шоссе, д62
Телефон: +7(3537)28-88-88
Режим работы: с 9:00 до 20:00
Адрес: г. Орск, Новотроицкое шоссе, д62

Джи Эм-АВТОВАЗ произвел 700-тысячный автомобиль

В отличие от большинства российских производителей GM-Avtovaz почти целиком собирает внедорожник Chevrolet-Niva из деталей отечественного производства. Какие преимущества и какие сложности связаны с такой высокой степенью локализации, в эксклюзивном интервью «Маркеру» рассказал глава предприятия Джеффри Гловер.

— Стоило ли забирать бренд Niva у АвтоВАЗа?

— Чтобы продвинуть новый бренд, нужно много капиталовложений. Мы тут в выигрыше, поскольку люди знают, что Niva — компактный, мощный внедорожник. И, несмотря на то количество людей, которые по-прежнему называют «Ладу» 4×4 Niva, мне кажется, что это был правильный ход — взять этот бренд себе. И это было большим вкладом в совместное с GM предприятие, когда оно только открывалось. Мы и дальше будем производить наш автомобиль под названием Niva, и я думаю, что все больше людей будет ассоциировать Niva с нашей машиной.

— Chevrolet-Niva производится уже в течение восьми лет. Не слишком ли это долгий производственный цикл?

— Нет какой-то установленной формулы производственного цикла. Мы исходим из того, чего хочет потребитель и как долго ему будет нужен наш автомобиль. Пока его будут покупать, мы будем его производить. И такая ситуация нас устраивает. Мы скорее будем улучшать наш автомобиль, добавлять новые опции, модернизировать его. Правила игры нам диктует потребитель. Мы всегда должны следить за ситуацией на рынке, смотреть на конкурентов, дышащих нам в затылок. Если мы не будем этого делать, рынок убьет нас.

— Сколько деталей российского производства вы используете при производстве Chevrolet-Niva?

— Наш автомобиль на 95% состоит из российских автокомпонентов. Это достаточно высокая степень локализации. Мы не всегда получаем подходящую нам цену и качество от российских поставщиков. В этом случае мы рассматриваем варианты закупки этих комплектующих в Европе. Это, конечно, не очень выгодно нам экономически. Но такое количество комплектующих российского производства непосредственно отражается на цене автомобиля.

— А детали зарубежного производства — это какие компоненты?

— Например, трехспицевый руль из Португалии. Но это совсем не значит, что если мы говорим об импортных комплектующих, то они связаны с высокими технологиями. Мы приобретаем западные детали и hi-tech, и обыкновенные. И мы точно так же учитываем соотношение цена-качество у западных поставщиков. У нас на заводе создана специальная группа по работе с пулом поставщиков. И если качество тех или иных деталей нас не устраивает, то эта группа и поставщики вместе решают, как устранить недостатки.

— Вы довольны российскими поставщиками?

— Буду откровенен: не могу сказать, что у нас нет проблем с ними. Но это все происходит в штатном режиме — проблема возникает, и мы работаем над ее решением. Естественно, мы предъявляем серьезные требования к качеству комплектующих, так как некачественные детали делают машину некачественной в целом. Это грозит потерей клиентов, а нам бы этого не хотелось. У поставщиков свой бизнес, у нас — свой. Мы должны находить такие решения, которые были бы удобны и нам, и им.

— Вели ли вы совместные научные разработки с Научно-техническим центром АвтоВАЗа?

— Я, конечно, знаю об этом центре, но совместных проектов с ними у нас нет. На настоящий момент у нас нет в этом необходимости. Но если такая поддержка нам понадобится, то мы можем в любое время к ним обратиться, и, я думаю, они нам помогут.

— Намерены ли вы экспортировать ваши автомобили в Европу или Америку?

— Мы экспортируем наши машины пока только на рынок СНГ. Если говорить о дальнем зарубежье, то там кроме спроса нужно, чтобы машина соответствовала требованиям безопасности, экологии, а это требует огромных инвестиций. Будет ли спрос там? Сможем ли мы обслуживать наши машины в Европе и Америке? Пока мы не получим ответы на эти вопросы, мы не начнем продажи на Запад. Наш бизнес не настолько велик, наши ресурсы ограниченны, и пока мы считаем, что наиболее выгодно для нас — работать на рынок России и СНГ.

— Насколько Chevrolet-Niva отвечает требованиям к российскому внедорожнику?

— Абсолютно отвечает — я искренне в это верю. Здесь несколько слагаемых: простота в обслуживании машины — в машине нет никаких компьютеров, ее просто починить, даже если она сломалась где-то в Якутии. Кроме того, у машины повышенная проходимость благодаря высокому клиренсу, раздаточной коробке передач. Конечно, наш автомобиль несовершенен. Я всегда стараюсь смотреть на недостатки глазами потребителя и стараюсь улучшить слабые места. Я уверен, что мы движемся в верном направлении. Ну и помимо всего у нашего автомобиля привлекательная цена.

07.10.2010

Назад