Сотрудничество коснулось дизельного двигателя ЗМЗ-51432.10, или даже конкретнее — его топливной системы. Сам 514-й мотор существует давно, его конструкция ревизии, конечно, не подверглась, в отличие от системы подачи топлива, которая уже пережила одну адаптацию — к Еuro 3. Для Еuro 4 ее возможностей уже не хватало. Столкнувшись с этой проблемой, представители Sollers (владельца марки УАЗ) обратились к техническим партнерам из Robert Bosch GmbH (Фойербах, Германия), которые за несколько месяцев адаптировали к заволжскому дизелю топливную систему Common Rail и подписали контракт на поставку своих комплектующих на конвейер УАЗа. То есть топливные насосы для UAZ Patriot и Pickup выпускает тот же завод дизельной аппаратуры Bosch, который поставляет детали на конвейеры и самых известных иностранных автопроизводителей. Это означает те же стандарты качества и ту же точность в соблюдении контрактных обязательств. Что касается количества ТНВД, которые Bosch может отправлять на УАЗ, немцы готовы к любым объемам.
Несмотря на то что это производство считается вредным и тяжелым, на заводе дизельной аппаратуры Bosch в Фойербахе немало женщин: они работают тщательнее мужчин, особенно с мелкими деталями
Так выглядит «голый» корпус насоса типа CP1H — такого же, как на дизельном УАЗе
Перед упаковкой готового насоса его проверяют, продувая газом на специальном стенде. В любой момент работник может свериться с эталоном, лежащим тут же, на столе
Будет ли спрос? Большой вопрос не к отечественным автопроизводителям и их поставщикам (в том числе иностранным), а скорее к тем людям, которые делают и продают в России дизельное топливо. Ведь оно в отличие от автомобилей и их топливной аппаратуры с 1 января должно укладываться всего лишь в Еuro 3... И сразу вспоминается Левша с его «секретом»: у англичан ружья потому хорошо стреляют, что они их кирпичом не чистят. То, что дизель УАЗу подходит как минимум не хуже бензинового мотора, никаких сомнений не вызывает, пусть даже он и дороже. Но, если из-за плохого топлива владельцу придется с этим дизелем маяться, спроса на него, конечно, не будет.
На дизельных «уазиках» стоит ТНВД типа CP1H...
...К сентябрю 2011 года компания Robert Bosch выпустила больше 20 млн экземпляров таких «помп» — для самых разных марок и моделей. Так что конструкцию можно по праву считать надежной: многократно испытанной и досконально отработанной
Сотрудничество Sollers и Bosch коснулось не только адаптации «коммонрэйла» к заволжскому дизелю, но и разработки системы бортовой диагностики, которую взяли на себя сотрудники инжинирингового центра Bosch, расположенного неподалеку от того же Штутгарта, где находится завод дизельной аппаратуры, — в городе Абштат. Они же, сотрудники инжинирингового центра, занимались испытаниями и сертификацией ЗМЗ-51432.10 с топливной системой Bosch и EOBD. Эта работа заняла у германских специалистов всего лишь восемь месяцев. В сертификации активно участвовали инженеры российского НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» (проще говоря, всем известного Дмитровского автополигона). Работа упростилась благодаря отсутствию языкового барьера: в инжиниринговом подразделении Bosch работают множество выходцев из России и стран СНГ, в том числе и на руководящих должностях. Вот что значит старая школа!
К приезду группы российских автожурналистов в холл инжинирингового центра Bosch загнали UAZ Patriot, на котором проводили испытания (один из...)
У нашего «уазика» соседи «голубых кровей» — двигатели Bentley,...
...Ferarri и прочих знаменитых марок. Шеф Bosch Engineering GmbH Бернхард Бир с удовольствием рассказывает о самых интересных проектах своей компании
Рассказывать подробно о всей процедуре необходимости, наверное, нет. Были сложности, но с ними справились. Но у меня, конечно, возник вопрос: какое топливо использовали в процессе? Немецкое? Оказалось, наше, российское: специально привезли целую бочку дизтоплива и гоняли моторы на нем. Больше 1500 часов на стенде, больше 300 тыс. км в реальных условиях, проводили испытания на высоте до 2500 м, свыше +40 и ниже —35°С... Учли все мыслимые нюансы. Все поддающиеся учету.
Сергей Антонов, доктор технических наук, проектный менеджер Bosch Engineering GmbH по топливным системам:
— Мы должны были создать систему бортовой диагностики, контролирующую устройства, влияющие на выбросы в отработавших газах. Это целый комплекс систем: рециркуляции, регулирования давления наддува, впрыска топлива, измерения температуры, управления журналом неисправностей и работы ScanTool (согласование с сервисными сканерами). Работать с ЗМЗ и УАЗ было очень комфортно — из-за понимания общей цели и взаимного доверия к профессионализму сторон.