Новости – ВОЯЖ: дилер LADA в г. Орск
+7(3537)28-88-88
Режим работы: с 9:00 до 20:00
г. Орск, Новотроицкое шоссе, д62
Телефон: +7(3537)28-88-88
Режим работы: с 9:00 до 20:00
Адрес: г. Орск, Новотроицкое шоссе, д62

Какие изменения ждут водителей в 2021 году

Какие изменения ждут водителей в 2021 году


Выплаты по ОСАГО можно будет оформить онлайн


В самом конце прошлого года Госдума успела принять в первом чтении законо­проект, регули­рующий электронный документо­оборот при оформ­лении страховых выплат по ОСАГО. Уже сейчас оформить аварию можно при помощи специальных приложений, но бумажные оригиналы документов всё равно придётся отвозить в страховую компанию лично или отправлять «Почтой России». Ново­введения позволят исключить и этот этап — после принятия закона пострадав­ший в ДТП водитель сможет отправить документы в электронной форме через сайт Госуслуг.


Осмотр автомобиля экспертом страховой компании теперь тоже не нужен — специ­алист при расчёте выплаты будет использовать фото­графии, полученные через приложение «Помощник ОСАГО». Но именно этот момент вызывает больше всего нареканий у страховщиков. Они боятся всплеска мошенни­чества и претензий клиентов, у которых могут возникнуть допол­нитель­ные траты из-за наличия скрытых повреждений. В любом случае закон пред­полагает двух­летний переходный период, в течение которого документы разрешается оформлять и по-старому.


Аптечку придётся собирать самостоятельно


С 1 января 2021 года водителям не надо покупать автомо­бильную аптечку в магазинах — собрать её можно будет само­стоятельно. Это не значит, что старые аптечки придётся выкинуть... Водители могут возить имеющиеся до окончания их срока годности, но не дольше чем до 31 декабря 2024 года — утверждается на официаль­ном сайте Минздрава. Действующий состав аптечки был утверждён приказом ведомства в октябре 2020 года, который добавил в перечень обязатель­ных медицинских средств маски и перчатки.


И дело не только в коронавирусе: маска и перчатки в любом случае помогут защитить пострадав­шего от инфекции и грязи. Помимо них в список средств входят устройство для искус­ствен­ного дыхания, жгут, марлевые бинты, стериль­ные салфетки и лейко­пластыри. Лекарств и медицинских препаратов, которые требуют знаний и особых условий хранения, в аптечке нет уже несколько лет. Штраф за отсутствие аптечки или её неправиль­ный состав — 500 рублей.


ДТП разрешат оформлять на обочине


Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения готова поменять суще­ствующий порядок оформ­ления аварий, чтобы разрешить съезжать с места ДТП на обочины скоростных маги­стралей. Эта идея возникла после ряда повторных ДТП на столичной МКАД и других маги­стралях — когда в остановив­шиеся из-за незначи­тельных повреждений автомо­били на большой скорости врезались другие машины. По данным экспертного центра Probok.net, за год произошло более трёх тысяч подобных аварий.


Столичный ЦОДД уже начал выводить на информаци­онные экраны МКАД преду­преж­дения о недопусти­мости оформ­ления аварий на трассе. Теперь изменения должны урегули­ровать законо­датель­ный конфликт — ведь съезд на обочину может расцени­ваться как остав­ление места ДТП, что грозит водителям лишением прав. Поэтому для скоростных трасс обязан­ность участников ДТП съехать на обочину будет прописана в Правилах. Составлять примерную схему ДТП и производить фото­фиксацию повреждений либо вызывать сотрудников ГИБДД нужно будет уже оттуда.


В патрульных машинах появятся камеры видеофиксации


Российская ГИБДД испытала комплексы видео­фиксации нарушений, который устанав­ливаются на патрульные авто­мобили и позволяют отслеживать трафик прямо на ходу. Камеры (от двух до четырёх) монтируют в проблеско­вые маячки на крышах машин ДПС, а в салоне автомо­биля устанав­ливают планшет для управления системой.


Комплекс позволяет контролировать обстановку со всех сторон и отслежи­вает целый ряд нарушений, включая превышение скорости, — вне зави­симости от того, находится патруль­ный авто­мобиль в движении или стоит на парковке. Установить системы можно на любую машину. Полученные данные сразу отправ­ляются в центры фиксации нарушений, которые станут оформлять штрафные постанов­ления — выписать штраф на месте будет невозможно.


На кругах будет больше знаков


Правила проезда круговых перекрёстков будут вновь скорректи­рованы. Минтранс просит внести в ПДД уточнение о том, что круг является главным только при пере­сечении равно­значных дорог и отсут­ствии других знаков приоритета. Скорее всего, ново­введение приведёт к тому, что на круговых развязках начнут в большом количе­стве вешать знаки приоритета, чтобы водителям было проще разобраться.


Изначально в России круговое движение работало по принципу правой руки, то есть движущи­еся по кругу должны были уступать дорогу тем, кто въезжал на круг. При значи­тельном трафике это приводило к тому, что круг «запирался», поэтому несколько лет назад правила поменялись и круг, по умолчанию, стал главным — это помогло быстрее очищать перекрёсток. Но путаница начала возникать там, где схема движения отличалась от стан­дартной и имела знаки приоритета. Водители просто не понимали, какая дорога является главной. В итоге дорожникам даже пришлось демонтировать знаки кругового движения в особенно сложных местах.

Назад