Новости – ВОЯЖ: дилер LADA в г. Орск
+7(3537)28-88-88 +7(3537)28-33-15
Режим работы: с 9:00 до 20:00
г. Орск, Новотроицкое шоссе, д62
Телефон: +7(3537)28-88-88
+7(3537)28-33-15
Режим работы: с 9:00 до 20:00
Адрес: г. Орск, Новотроицкое шоссе, д62

«Тонировка — это модная тема» Откровения экс-инспектора ГИБДД

Бывший сотрудник ГИБДД рассказал, когда за тонировку можно попасть под арест, а еще поделился сложностями службы в ГИБДД и назвал примерный размер зарплат сотрудников






Капитан полиции в отставке Валентин Ильинов прослужил в ГИБДД Мурманска 11 лет, а в июле 2021 года уволился. За счет того, что на севере год службы идет за полтора, на пенсию он сможет выйти раньше. В зачет стажа службы засчитали и учебу в ведомственном институте — год за год. Сейчас ему 33 года, и экс-полицейский занимается развитием социальных групп «Подслушано у ДПС» и «Профсоюз ДПС». Там инспекторы получают юридическую помощь и делятся опытом, а водителям рассказывают, как правильно общаться с ГИБДД. В беседе с Autonews.ru экс-гаишник рассказал о зарплатах в ГИБДД, сложностях и плюсах службы.

Инспекторы ГИБДД не хотят связываться с водителями-жалобщиками



«Качество профессиональной подготовки некоторых инспекторов — не очень. Им сложнее общаться с водителями, которые при остановке начинают возмущаться, препятствовать работе. А инспекторы даже до конца не уверены в своих полномочиях: что им можно делать, а что — нет. Некоторые, максимум, могут только приказ наизусть зачитать. Но этого мало, надо еще и разобраться в вопросе.

Тем более, что разные блогеры любят повыносить инспекторам ГИБДД мозг на камеру, разговаривают на повышенных тонах. Те теряются. Получатся, что проще отпустить нарушителя, который грозит жалобами, чтобы только с ним не связываться. Но отпускать таких водителей — неправильно. Если выявлено нарушение, инспектор обязан составить административный протокол. А дальше разбираться придется самому водителю — обжаловать штраф или нет. Да, не всем инспекторам хочется тратить время на походы по судам. Но есть и те, которые доходят до Верховного суда, доказывая, что материал составлен правильно и отменять его нет оснований.

Тратить время на суды должен не сам инспектор, а представители юридических отделов ГИБДД. Потому что бывает так: сотрудникам ставят задачу, а точных алгоритмов, как работать, нет. Как, например, с неповиновением законному требованию сотрудника полиции при повторном задержании за тонировку. Тонировка сейчас — модная тема. Однако никто не создал единый порядок привлечения таких водителей, единые образцы документов для всех регионов. Если попасться два раза с пленкой, таким водителям выписывают протокол за «неповиновение». Иногда инспекторы задерживают таких водителей и оставляют в спецприемниках до суда.

Но тут тонкая ситуация. Такая мера обеспечения исполнения наказания, как административное задержание на 48 часов, до суда существует. Но всю ответственность берет на себя инспектор. И если в суде этот протокол отменят, получается, что нарушения нет. И тогда возникает вопрос: а почему автомобилиста задержали? Тут может дойти до серьезных последствий. Человек может подать в суд на инспектора. А начальник, который отдаст такое распоряжение, выходит, что ни при чем.






То же самое с машинами на армянских номерах. Из Москвы по регионам отправили внутренние распоряжения — задерживать такие машины за отсутствие таможенной декларации и отправлять всех на спецстоянки. У руководства благие цели: водители машин на армянских номерах нарушают, а штрафы на них не приходят. Это плохо. Инспекторы ГИБДД их задерживают, но до конца даже сами не уверены, какие документы требовать. А ведь люди не готовы расставаться со своими автомобилями и поэтому стали судиться за свое имущество. И суды начали такие решения отменять.

В Краснодарском крае, например, уже давно отменяют такие постановления. Суды считают, что по линии ГИБДД у таких водителей нет нарушений, по которым мы могли бы отправить машину на спецстоянки. Получается, что машины простояли на спецстоянках незаконно. Водители начали требовать компенсировать им расходы от ГИБДД. А руководство нашим ребятам сказало, что они ничего не знают и инспекторам пришлось платить за спецтоянку таких автомобилей из своего кармана. Получается, что цель хорошая, но как работать — не согласовали ни с Генпрокуратурой, ни с судами. Только недавно появилось решение Верховного Суда, в котором он подтверждает, что действия сотрудников в такой ситуации правомерны.

Точно так же и с машинами, которые водители раскрашивают под спецтранспорт и полицейские автомобили — помните, были такие «Отдел по борьбе с коронавирусом» или другие несуществующие службы. Нам тогда сказали, что в таком оформлении усматриваются цветографические схемы. Например, если есть полосы на бортах — все, надо привлекать. Но тут снова непонятно, а какой это пункт ПДД, когда писать протокол. Получается, все как могут разбираются на местах. Но нанесение такой расцветки ведут по ГОСТам. Нет таких спецслужб, у которых на бортах белые полосы. Получается, что такие автомобили никак нельзя притянуть за использование специальных цветографических схем. Нужны конкретные алгоритмы, в которых будут прописаны нормы, на которые может сослаться инспектор ДПС».
УАЗ Пикап – лидер продаж

УАЗ Пикап вновь доказал свою состоятельность, возглавив список лидеров продаж на рынке новых пикапов в России по итогам минувшего года.



Назад